Рассмотрим чем отличается электронная подпись для индивидуального предпринимателя от других. Какой пакет документов необходим для выпуска ЭП.
Получить электронную подпись для ИП
Электронная подпись – это математическая схема, реквизит электронного документа для проверки подлинности. ЭЦП гарантирует, что документ или сообщение не изменено в процессе передачи и было отправлено владельцем. Технология широко используется для распространения программного обеспечения, финансовых транзакций и в других случаях, когда важно обнаружить подделывание. Цифровые подписи во многом эквиваленты традиционным рукописным подписям, но подделать их сложнее. Получение ЭЦП для ИП также необходимо для взаимодействия с государственными органами, облегчения подачи налоговой и другой отчетности, работы на торговых площадках.
Электронная подпись, благодаря ряду алгоритмов, подтверждает подлинность отправляемой информации или документации. Поэтому для подтверждения документа, который должен быть заверен индивидуальным предпринимателем, и отправки в электронном виде необходимо наличие цифровой подписи.
Главное и единственное отличие ЭЦП для ИП от подписи для физических или юридических лиц – наличие сведений ОГРНИП, поэтому для оформления требуется дополнительный пакет документов, содержащий необходимую информацию. Электронная подпись для ИП позволяет подписывать документацию от имени индивидуального предпринимателя. Однако для сотрудников компании рекомендуется создавать отдельные цифровые подписи для физлиц.
Получить электронную подпись для ИП
Электронная подпись позволяет индивидуальным предпринимателям участвовать в электронных торгах (банкротств, коммерческие), взаимодействовать с государственными информационными сервисами (Госуслуги, Росреестр, Роспатент, Росалкогольрегулирование и еще около 350 систем), участвовать в государственных закупках, сдавать налоговую и другую отчетность через сеть интернет в государственные органы (ФНС, Росстат, ПФР, ФСС).
Электронная подпись для индивидуальных предпринимателей облегчает работу с государственными органами, работу на торгах, подачу отчетности, ускоряет отправку документов. Наличие такой подписи позволяет не заверять документы, отправлять их в электронном виде, получать аккредитацию на электронных площадках и подавать исковое заявление в Арбитражный суд в электронном виде. Также обеспечивается мгновенная отправка документов в налоговую службу.
Наличие электронной подписи для торгов необходимо для участия в электронных торгах, т.к. на площадках нужно подтверждать подлинность множества действий (аккредитация, участие в аукционе, подача заявки, получение банковской гарантии). Электронная подпись дает возможность участвовать в государственных закупках по 44 и 223 федеральным законам, коммерческих тендерах и торгах банкротств. В России существует около 400 площадок, проводящих разнообразные торги («Единая электронная торговая площадка», «Всероссийская универсальная торговая площадка РАД» и другие).
Электронная подпись расширяет доступ к различным услугам на государственном информационном портале Госуслуги. Она позволяет беспроблемно взаимодействовать с большим количество государственных и коммерческих сервисов. Через Госуслуги с использованием электронной подписи можно подавать налоговую отчетность, участвовать в различных торгах и совершать множество юридических процедур.
Согласно налоговому кодексу Российской Федераций отдельные категории компаний и ИП должны подавать отчетность в Федеральную Налоговую службу в электронном виде. Другие категории ИП, не указанные в НК РФ, могут воспользоваться преимуществами подачи отчетности через интернет: автоматическая проверка на наличие ошибок в документе, гарантия целостности и отсутствия изменений в документе после подписи, подтверждение доставки отчетов в ФНС. Для подачи налоговой отчетности в электронном виде необходимо наличие электронной подписи.
Электронная подпись также необходима для сдачи отчетности в следующие государственные структуры:
• Фонд социального страхования;
• Пенсионный фонд России;
• Росстат.
Электронная подпись гарантирует подлинность документов и наделяет их юридической силой, что позволяет принимать отчетность вышеперечисленными службами.
Для получения ЭЦП для ИП необходимо отправить заявку на создание подписи в удостоверяющий центр Бизнес-Системы, который имеет аккредитацию Минкомсвязи.
Затем предоставить паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика и их заверенные копии.
Далее потребуется указать страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРН ИП).
В некоторых случаях необходимо дополнительно оформить доверенность на получение ЭЦП.